МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • Антонина Валериановна Ганичева
Ключевые слова: вероятность, коэффициент превосходства, пуассоновский поток, рекур- рентная формула, средние численности

Аннотация

Cтатья посвящена разработке математической модели для системного описания профориен-

тационной работы среди школьников, поступающих в вузы. Модель описывает изменение количе-

ства учащихся-приверженцев разных учебных заведений за счет организации агитационной работы.

Рассматривается общий случай зависимости эффективности агитационной работы от времени и ха-

рактеристик противоборствующих единиц. Для расчета средних численностей сторон, оценки основ-

ных характеристик системы (необходимого числа учащихся, необходимого времени для получения

заданных численностей абитуриентов, изменения коэффициента превосходства одной стороны над

другой в зависимости от времени) используется рекуррентная формула. Рекуррентная формула выве-

дена из системы дифференциальных неравенств. Разработанный метод позволяет организовать про-

фориентационную деятельность в школе, колледже, вузе, организации, предприятии. Он может ис-

пользоваться для моделирования конфликтных ситуаций, заключающихся в противоборстве сторон:

в юриспруденции (обвинение и защита), учебный процесс (правильно и неправильно понятые фраг-

менты знаний), в растениеводстве (борьба видов), политологии (полемика сторон), при конкуренции

фирм путем использования рекламы на различные виды продукции.

Литература

1. Ventcel' E.S. Issledovanie operacij. M.: Sovetskoe radio, 1972. 552 s. 2. Ganicheva A.V. Matematika dlya yuristov. SPb.: «Lan'», 2017. 204 s. 3. Ganicheva A.V. Matematicheskoe opisanie tipologii uchashchihsya //Mir lingvistiki i kommunikacii. 2014. № 2 (35). S. 36-42. 4. Ganicheva A.V. Ocenka psihologo-pedagogicheskih portretov prepodavatelej i obuchaemyh // Ekonomiches-kie i gumanitarnye issledovaniya regionov. 2018. № 5. S. 30-33. 5. Ganicheva A.V. Sistemnyj podhod k processu polucheniya i formirovaniya znanij // V mire nauchnyh ot-krytij. 2011. № 12 (24). S. 83-101. 6. Kijko P.V. Matematicheskaya model' kak metod resheniya problemy konkurentospo-sobnosti vuzov i pov-yshenie nauchno-issledovatel'skoj kompetencii studentov // Omskij nauchnyj vestnik. 2015. № 4 (141). S. 166-169. 7. Kumickij B.M. Kamalova N.S., Evsikova N.YU. Differencial'noe modelirovanie dinamiki chislennosti stu-dentov VUZa // Materialy mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Aktual'nye napravleniya nauchnyh issledovanij XXI veka: teoriya i praktika». Voronezh: VGLTA. 2013. №5 (5). S. 441-449. 8. Issledovanie differencial'nyh modelej dlya opisaniya proforientacionnoj rabo-ty / B.M. Kumickij [i dr.] // Modelirovanie sistem i processov. Voronezh: VGLTA. 2012. № 3. S.34-36. 9. Kumickij B.M. Kamalova N.S., Evsikova N.YU. Matematicheskoe modelirovanie obrazovatel'noj deyatel'nosti VUZa // Materialy mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Aktual'nye naprav-leniya nauchnyh issledovanij XXI veka: teoriya i praktika». Voronezh: VGLTA. 2013. №5 (5). S. 450-455. 10. Kumickij B.M. Kamalova N.S., Matveev N.N. Matematicheskoe modelirovanie pro-cessov proforientacion-noj raboty v VUZe // Modelirovanie sistem i processov. Voro-nezh: VGLTA. 2012. № .2. S.48-50. 11. Matematicheskoe modelirovanie uchebnogo processa kak sposob povysheniya kachestva obrazovaniya / B.M. Kumickij [i dr.] // Aktual'nye napravleniya nauchnyh issledovanij XXI veka: teoriya i praktika. 2014. № (2-3). S. 291-298. 12. Kumickij B.M., Matveev N.N. Ob effektivnosti proforientacionnoj raboty // Materialy konferencii, posvyash-chennoj 80-letiyu VGLTA «Uchebnye processy v vysshej shkole». Voronezh: VGLTA. 2011. -S. 62-65. 13. Nikitina A.A., SHCHerbakov S.M. Vizual'noe i imitacionnoe modelirovanie profo-rientacionnoj deyatel'nosti uchebnogo podrazdeleniya vuza // Ekonomika obrazovaniya. 2017. № 4. S. 54-64 14. Ryabinin S.V. Matematicheskaya model' professional'nogo vybora uchashchihsya pred-profil'nyh klassov. // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2011. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5162 (data obrashcheniya: 27.08.2019). 15. Fisochenko O.N., Lyahova E.A. Postroenie proforientacionnoj modeli na osnove diskriminantnogo analiza // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2013. № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=10790 (data obrashcheniya: 20.09.2019).
Опубликован
2019-12-15
Как цитировать
Ганичева, А. (2019). МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 60(4), 14-27. извлечено от http://journals.isuct.ru/snt/article/view/1843