КАЧЕСТВО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭНЕРГЕТИКИ

  • Ольга Юрьевна Мясникова
Ключевые слова: качество, энергетика, стандарт, регламент, декомпозиция

Аннотация

В современных условиях проблема эффективности деятельности предприятий и организаций

всех форм собственности становится все более актуальной. Последние тенденции доказывают, что

повышение эффективности деятельности неразрывно связано с вопросами планирования и управле-

ния качеством, при этом качество должно быть неотъемлемой частью всех процессов в организации.

Для встраивания качества во все процессы необходимо определить его понятие в рассматриваемой

отрасли, обозначить критерии и способы оценки. Измеримость качества позволит управлять им, а

это, в свою очередь, повысит рентабельность, конкурентоспособность предприятий и обеспечит удо-

влетворенность поставщиков и потребителей. В статье рассмотрена эволюция понятия качества,

приведены его различные формулировки, показан сложный характер качества. Даны понятия каче-

ства на примере тепловой электростанции, предложена его декомпозиция и сформулированы измери-

тели качества для каждой ступени производственного процесса. Управление качеством на каждой

ступени производственных процессов в энергетике позволяет вовремя выявлять причины отклоне-

ний от установленных показателей, таким образом, минимизировать топливные затраты и сделать

качество встроенным в процесс.

Литература

1. P ISO 9000-2015 of the Quality management system. Basic provisions and dictionary. M.: Standartinform,
2018. 49 pages.
2. RD 34.03.201-97 Safety regulations at operation of the heatmechanical equipment of power plants and thermal
networks. M.: NTs ENAS, 2013. 224 pages.
3. RD 34.08.552-95 Methodical instructions on drawing up the report of power plant and joint-stock company
of power and electrification on thermal profitability of the equipment. M.: ORGRES, 1995. 126 pages.
4.ABOUT 153–34.20.501–2003 Rules of technical operation of power plants and networks of the Russian
Federation, утв. order of the Ministry of Energy of the Russian Federation of 19.06.2003 No. 229. M.: Energoservice,
2003. 150 pages.
5. Big Soviet encyclopedia: [in 30 t.], volume 24 / chapter of an edition A.M. Prokhorov. the 3rd
prod. M.: Soviet encyclopedia, 1969-1978.
6. Glichev A.V., Panov V. P., Azgaldov G. G. What is the quality? M.: "Economy", 1968. 135 pages.
7 Dubovikov B.A. Bases of the scientific organization of quality management (experience of application and
theoretical justification of a system of the organization of faultless work). M.: "Economy", 1966. 319 pages.
8 Lapidus V. A. General quality (TQM) in the Russian companies. M.: JSC Novosti Printing House, 2000.
432 pages.
9. Ojegov S.I., Shvedova N. Yu. Explanatory dictionary of Russian: 80,000 words and phraseological expressions.
4 prod. M.: LLC A TEMP, 2006. 944 pages.
10. Popova L.F. Quality management system of the modern industrial enterprises. Saratov: Saratov social and
economic institute (branch) of REU of G.V. Plekhanov, 2017. 168 pages.
11 Rayzberg B.A., Lozovsky L.Sh., Starodubtsev E.B. Modern economic dictionary. the 5th prod., reslave.
and additional M.: INFRA-M, 2006. 494 pages.
12 Ushakov D.N. Big explanatory dictionary of modern Russian: 180000 words and phrases. M.: Adelant,
2014. 800 pages.
13. Feygenbaum A. Quality control of products: Abbr. the lane with English / the Bus предисл. and науч.
edition A.V. Glichev. M.: Economy, 1986. 471 pages.
Опубликован
2019-11-22
Как цитировать
Мясникова, О. (2019). КАЧЕСТВО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭНЕРГЕТИКИ. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 59(3), 48-58. извлечено от http://snt-isuct.ru/article/view/1760
Раздел
Экономические науки