ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ, РОССИИ, ЛАТВИИ

  • Елена Борисовна Ермалаева Высшая школа экономики и культуры, Рига, Латвия
  • Светлана Владимировна Сильченкова Смоленский государственный университет, Россия
  • Татьяна Георгиевна Шатюк Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, Беларусь
Ключевые слова: идентичность, профессиональная идентичность учителя, модель содержания профессиональной идентичности

Аннотация

В условиях возрастающей сложности задач, поставленных перед современной школой, все

большее значение приобретает профессиональное самосознание учителя. Развитие исследований по

профессиональной идентичности учителей связано с наблюдающимся сейчас поворотом к личности

педагога и заботой о его интересах и благополучии. В статье представлены результаты международ-

ного исследования «Профессиональная идентичность учителя», в котором участвовали школьные

педагоги Латвии, России (Смоленская область) и Беларуси (Гомельская область), в общей сложности

537 человек. Сделаны выводы о сформированности профессиональной идентичности по националь-

ным группам учителей и в зависимости от типа школы (городская/сельская). Полученные результа-

ты актуализируют проведение дальнейшей исследовательской работы и разработку программы пси-

хологического сопровождения учителей школ.

Литература

Kolesov D.V. Antinomii prirody cheloveka i psihologiya razlichiya (K probleme identifikacii i identichnosti,

identichnosti i tolerantnosti). Mir psihologii. 2004. №3.S.9-19.

Krasova E. YU.Social'no-professional'nye harakteristiki uchitel'stva (sociologicheskij ana-liz). RELGA.

№4 (222). [EHlektronnyj resurs] – Rezhim dostupa: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.

woa/wa/Main?textid=2852&level1=main&level2=articles (data obrashcheniya: 23.05.2018).

SHnejder L.B. Professional'naya identichnost'. Monografiya. M.: MOSU, 2001. 256 s.

SHpona A., Vidnere M., Ermolaeva E. Sushchnost' i struktura professional'noj identichnosti pe-dagoga .

Izvestiya Smolenskogo gosudarstvennogo universiteta. 2015. № 1(29). S. 375-381.

EHrikson EH. Identichnost': yunost' i krizis.M.: Flinta, 2006. 339 s.

Beijaard D., Meijer P.C., Verloop N. Reconsidering Research on Teachers’ Professional Identity . Teaching

and Teacher Education. 2004. Vol. 20.P. 107–128.

Statistika par izglītību(2017). Rīga: IZM [Ehlektronny jresurs]. – Retrieved 23.05.2018 from:

http://www.izm.gov.lv/lv/publikacijas-un-statistika

Опубликован
2019-06-07
Как цитировать
Ермалаева, Е., Сильченкова, С., & Шатюк, Т. (2019). ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ, РОССИИ, ЛАТВИИ. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 54(2), 127-135. извлечено от http://journals.isuct.ru/snt/article/view/1367
Раздел
Новые технологии в образовании