ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

  • Александра Николаевна Павлова Филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской обл
  • Ольга Валентиновна Кузнецова Филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской обл
  • Ольга Викторовна Личутина Техникум строительства, дизайна и технологий в г. Северодвинске Архангельской обл.
Ключевые слова: финансовая грамотность, финансовая компетенция, интерактивные методы обучения, игротехническая деятельность

Аннотация

Статья посвящена применению интерактивных методов обучения финансовой грамотности

школьников. Изучение финансовой грамотности направлено на обеспечение эффективного планиро-

вания семейного бюджета, обоснование решений в области личных финансов, снижение излишней

финансовой задолженности, умение ориентироваться в услугах и продуктах, предлагаемых финансо-

выми институтами, снижение рисков мошенничества со стороны потенциально недобросовестных

участников рынка. В данной работе описан пример реализации внедрения технологии игротехники

при освоении учениками средней школы компетенции «финансовая грамотность». Данная техноло-

гия построена на основе всем известной настольной игры «Морской бой». Практическая значимость

данной работы состоит в том, что основная идея, форма проведения урока и материал могут быть ис-

пользованы в проведении урока по любой дисциплине.

Литература

Borzenkov V.L. Teoretiko-metodologicheskie osnovaniya pedagogicheskoj igrotekhniki: diss…. dokt.

ped. nauk:13.00.01. Velikij Novgorod, 2001. 380 s.

Borisova N.V. , Kuzov V.B. T'yutor kak yavlenie tekhnologii i fenomen iskusstva (zapiski prepodavatelej-

igrotekhnikov, osvaivayushchih virtual'nuyu kompetenciyu). Nauchnye trudy MIM LINK. 2009. № 25. S.

-38.

Bukatov V.M. Interaktivnye tekhnologii obucheniya: poyavlenie, harakteristiki, priznaki i funkcii. Novoe

v psihologo-pedagogicheskih issledovaniyah. 2014. № 4. S. 73-80.

Gorbunov L.M. Igrovoe modelirovanie uchebnogo processa kak sredstvo refleksivnogo obucheniya studentov

pedagogicheskogo vuza.Vestnik Vostochno-Sibirskoj gosudarstvennoj akademii obrazovaniya. 2011. № 15.

S. 59-66.

Gruzdova O.G. Ispol'zovanie igry v professional'noj podgotovke studentov. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo

universiteta. 2013. № 4. S. 33-36.

Drubeckaya L.A. Pedagogicheskaya masterskaya igry. Nachal'naya shkola plyus Do i Posle. 2011. № 7.

S. 84-88.

Dybina O.V. Modelirovanie predmetno-prostranstvennoj sredy posredstvom modul'nyh konstruktorov.

Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psihologiya. 2017. № 1 (28). S.

-37.

Karpenko E.A. Igrotekhniki, kak sposob povysheniya kachestva obucheniya // Psihologiya, sociologiya i

pedagogika. 2014. № 7 [EHlektronnyj resurs]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/07/3336 (data obrashcheniya:

01.2018).

Kaznacheeva S.N. K voprosu ob innovacionnoj aktivnosti kak sredstvu razvitiya poznavatel'noj aktivnosti

studentov. Nauchno-pedagogicheskij zhurnal Vostochnoj Sibiri Magister Dixit. 2014. №4. S. 34-38.

Lederman N.N «Igrotekhnik» kak sovremennaya professiya obrazovatel'nogo processa. V sbornike: Innovacii

v professional'nom i professional'no-pedagogicheskom obrazovanii materialy 22-j Mezhdunarodnoj nauchno-

prakticheskoj konferencii. 2017. S. 384-387.

Lopatinskaya V.V. K opredeleniyu ponyatiya «igrovaya tekhnologiya». V sbornike: Kul'turnoyazykovoe

vzaimodejstvie v processe prepodavaniya disciplin kul'turologicheskogo i lingvisticheskogo ciklov v

sovremennom poliehtnichnom VUZe Materialy III Vserossijskoj (s mezhdunarodnym uchastiem) nauchnometodicheskoj

konferencii. 2017. S. 228-235.

Nadolinskaya T.V. Igra v kontekste istorii filosofii, kul'tury i pedagogiki. Obrazovanie i nauka. 2013. №

(106). S. 138-152.

Pavlova A.N., Kuznecova O.V., Lichutina O.V. Modelirovanie biznes-processov povysheniya finansovoj

gramotnosti na regional'nom urovne. EHkonomika i predprinimatel'stvo. 2017. № 7 (84). S. 1047-1055.

Pavlova A.N., Lichutina O.V., YUzhakova N.V. Finansovaya gramotnost' v srednej shkole: statisticheskaya

ocenka ehksperimental'nogo modelirovaniya .Sovremennye naukoemkie tekhnologii. Regional'noe prilozhenie.

№ 3 (51). S. 36-48.

Stupina S.B. Tekhnologii interaktivnogo obucheniya v vysshej shkole: Uchebno-metodicheskoe posobie.

Saratov: Izdatel'skij centr «Nauka»,2009. 52 s.

Uksusova M.S. Povyshenie finansovoj gramotnosti molodezhi kak uslovie modernizacii ehkonomiki

Rossii. Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovacii. 2014. № 12 [EHlektronnyj resurs]. URL:

http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071 (data obrashcheniya: 19.11.2016).

Опубликован
2019-06-07
Как цитировать
Павлова, А., Кузнецова, О., & Личутина, О. (2019). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 54(2), 136-143. извлечено от http://journals.isuct.ru/snt/article/view/1366
Раздел
Новые технологии в образовании