МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

  • Матвей Сергеевич Оборин ФГБОУ ВО Пермский государственный аграрно-технологический университет им. ак. Д.Н. Прянишникова
  • Сергей Константинович Волков ФГБОУ ВО Волгоградский государственный технический университет
Ключевые слова: туристический маркетинг, маркетинговый механизм, регинальное развитие, туристско-рекреационный потенциал

Аннотация

Маркетинг объективно выступает необходимым инструментом дифференциации уникальных свойств туристских территорий, позволяя регионам привлечь внимание потенциальных туристов и занять нишу на данном рынке. В статье, на основе анализа статистических показателей развития сферы туризма в Волгоградской области и в Пермском крае, произведена оценка использования маркетинговых механизмов для повышения туристско-рекреационного потенциала регионов. На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что одной из основных проблем, сдерживающей развитие индустрии туризма в регионах России, является отсутствие комплексной маркетинговой стратегии по продвижению регионального туристского продукта. Предложены практические рекомендации для оптимизации маркетинговой деятельности исследуемых регионов. Реализация  туристских возможностей регионов возможна при соблюдении  определенных региональных условий.

Литература

Agentstvo razvitiya turizma Volgogradskoj oblasti [EHlektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.turizm-volgograd.ru/.

Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy "Razvitie turizma" [EHlektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/ 424077418

Federal'naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki [EHlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.gks.ru/.

Bel'skih I.E. Territorial'nye strategii imidzha turistskogo biznesa v mirovoj ehkonomike. Regional'naya ehkonomika: teoriya i praktika. 2009. № 8. S. 62-67.

Vazhenina I.S. Imidzh, reputaciya i brend territorii. Ekaterinburg: Institut ehkonomiki Uro RAN, 2013. 406 s.

Nyurenberger L.B., Arhipov A.E. Marketing turistskih uslug: sushchnostnye i funkcional'nye osobennosti. Vestnik Altajskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2011. № 2 (76). S. 124-128.

Pankruhin A.P. Brending gorodov: luchshie praktiki. Vzglyad ih Barselony i Londona. Municipal'naya vlast'. 2012. № 1. S. 18-22.

Rozhkov I.YA. Mozhno li sozdat' sil'nyj brend «Rossiya». Rossijskaya shkola svyazej s obshchestvennost'yu. 2011. T. 2. № 2. S. 125-138.

Frolov D.P. Marketingovaya paradigma regional'nogo razvitiya: monografiya Volgograd: Izd-vo VolGU, 2013.157 s.

Advances in tourism destination marketing / edited by M. Kozak, J. Gnoth and L. Andreu. Routledge, 2010.

Hartl A. Developing Marketing Strategies for Tourism Destinations in Peripheral Areas of Europe: the Case of Bornholm. Centre for Regional and Tourism Research: Bornholm, 2004.

Mc. Cabe, S. Marketing communication in tourism and hospitality. Amsterdam; Boston: Butterworth-Heinemann, 2009.

Опубликован
2019-05-20
Как цитировать
Оборин, М., & Волков, С. (2019). МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 57(1), 60-75. извлечено от http://snt-isuct.ru/article/view/1239
Раздел
Экономические науки