ОПЫТ СОЗДАНИЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

  • Елена Геннадьевна Белоконская Ивановский государственный химико-технологический университет https://orcid/org/0000-0002-9128-0110
  • Наталия Владимировна Масленникова Ивановский государственный химико-технологический университет https://orcid/org/0000-0002-7468-6127
  • Наталья Андреевна Чумакова Ивановский государственный химико-технологический университет
  • Анастасия Александровна Коча Ивановский государственный химико-технологический университет
Ключевые слова: продвижение, маркетинговые коммуникации, интернет-коммуникации, контекстная реклама, рекламная кампания, посадочная страница, конверсия, кликабельность

Аннотация

В последнее время в условиях нарастания конкуренции и насыщения рынка образовательных услуг схожими образовательными программами значительно возрастает проблема продвижения образовательных услуг. С другой стороны, переход маркетинга в виртуальную среду интернет позволил значительно расширить спектр инструментов маркетинговых коммуникаций. Коммуникации, реализуемые посредством сети интернет, отличаются большей направленностью на клиента и позволяют взаимодействовать с потребителем, получая необходимую обратную связь. В связи с этим авторами была поставлена следующая цель: разработать проект по созданию и запуску контекстной рекламы с целью продвижения направлений подготовки в высшем образовательном учреждении. В ходе исследования были проанализированы используемые методы и инструменты продвижения образовательных услуг. Авторами обоснована необходимость более активного применения онлайн-каналов продвижения и предложен проект организации контекстной рекламы учебных направлений. В ходе реализации проекта авторами была разработана посадочная страница и сформированы рекламные кампании в сервисе Яндекс.Директ. Была выполнена настройка рекламной кампании, в том числе собрано семантическое ядро, сформулированы ключевые фразы с применением сервиса Яндекс.Wordstat, прописаны рекламные объявления в личном кабинете Яндекс. Директ. В статье проведен анализ результативности рекламных кампаний за период 07.05.2021 – 07.06.2021 гг. с использованием ключевых метрик оценки эффективности каналов маркетинговых коммуникаций. Результаты анализа показали успешность применения контекстной рекламы для привлечения внимания будущих абитуриентов. В заключение были сформулированы основные рекомендации по ведению контекстной рекламы

Литература

Belokonskaya E.G., Chumakova N.A. Features of the organization of contextual advertising of a higher educational institution. Ivecofin. 2020. N 4 (46). P. 52-59. (in Russian).

Perova A.A. Internet marketing: essence, tasks, advantages, and development prospects. Economics and business: theory and practice. 2018. N 9. P. 132-135. (in Russian).

Kolosova I.A. Contextual advertising as one of the effective modern advertising channels. Actual problems and prospects of economic development: Russian and foreign experience. 2019. N 20. P. 79-83. (in Russian).

Muratova E.A. Methods of Internet promotion of educational services of universities. Moscow economic journal. 2019. N 9. P. 46-53. (in Russian).

Kuzmina O.G., Posukhova O.Yu. Integrated marketing communications. Theory and practice of advertising. Moscow: INFRA-M. 2020. 187 p. (in Russian).

Nikolaeva M.A. Internet advertising in the promotion of goods and services: Textbook. Yekaterinburg. 2017. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6428/1/uch00173.pdf. (in Russian).

Tsarevsky F. Yandex.Direct: how to make a profit, and not play the lottery. St. Petersburg. Peter 2017. 256 p. (in Russian).

Ivanovo State University of Chemical Technology: official site. https://www.isuct.ru/education/report-of-examination. (in Russian).

How much should a landing page cost? https://zen.yandex.ru/media/id/5e7498f4bd50810ac6e75fbd/skolko-doljen-stoit-lending-5eb1445813284a1c24118ba2. (in Russian).

Velcheva I. How to compose a semantic core without the help of a specialist. https://netpeak.net/ru/blog/kak-sostavit-semanticheskoe-yadro-ne-obrashchayas-k-spetsialistu-rukovodstvo-dlya-vladeltsev-internet-magazinov/. (in Russian).

Tyunina M. The relevance of the announcement to a key phrase: concept, examples, experiment. https://contextnk.ru/relevantnost-objavlenija-kljuchevoj-fraze-zalog-uspeha/. (in Russian).

How to create a list of negative keywords manually and au-tomatically. https://yagla.ru/blog/kontekstnaya-reklama/kak-sostavit-spisok-minusslov/.

Tretyakov M. How to use Yandex Wordstat. https://elama.ru/blog/kak-polzovatsya-yandeks-wordstat/. (in Russian).

Sharafudinova N. Advertising campaigns: what is it and how much does it cost? https://www.intervolga.ru/blog/marketing/vedenie-reklamnykh-kampaniy-chto-eto-i-skolko-stoit/. (in Russian).

Kuznetsova E.M., Guchetl R.G. Analytical tools for assessing the effectiveness of Internet marketing. Questions of modern science and practice. Vernadsky University. 2016. N4 (62). P. 107-114. (in Russian).

Mirgorodskaya O. 18 Internet Marketing Metrics and KPIs You Should Know. https://www.owox.ru/blog/articles/digital-marketing-metrics-and-kpis/. (in Russian).

Lubetskiy P.B. Research of the effectiveness of promotion of educational services using targeted advertising in social networks on the example of the advertising campaign of the EI BSAA. https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-effektivnosti-prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug-s-pomoschyu-targetirovannoy-reklamy-v-sotsialnyh-setyah-na-primere/viewer. (in Russian).

Fursik S.N. Marketing of educational services as a factor of improving the quality of education and reducing the risk of non-competitiveness of the university. https://web.snauka.ru/issues/2015/06/53339. (in Russian).

Nikitin M.I. Modern advertising of Russian universities: content, efficiency, methodology. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1937& lev-el1=main&level2=articles. (in Russian).

Опубликован
2021-12-20
Выпуск
Раздел
ЭКОНОМИКА, МЕНЕДЖМЕНТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА