СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ИГР

  • Andrew Golenok Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского https://orcid.org/0000-0001-7086-8612
Ключевые слова: мотивированный трафик, оптимизация, мобильные игры, компьютерные игры, мобильные приложения, продвижение, реклама, PR, рынок, бизнес, эффективность, магазины приложений

Аннотация

Рынок компьютерных игр растёт стремительными темпами и каждый год выходят тысячи новых игр, барьеры входа достаточно низкие, но и уровень конкуренции достаточно высок. В связи с этим, компаниям всё сложнее добиться внимания со стороны пользователей. В связи с этим в статье рассматривается проблема продвижения мобильных игр. Компаниям, чтобы увеличить популярность своей игры, необходимо выбрать правильный способ рекламы и в сочетании с другими инструментами, которые будут рассмотрены далее, это позволит сделать игру популярнее, привлечь новые инвестиции и повысить объёмы продаж компании. Данное исследование проводилось посредством анализа статистики мобильного игрового рынка, сбора и классификации способов продвижения мобильных приложений. В качестве исходной информации был использован опрос, вроведённый компанией Newzoo, показывающий наиболее популярные способы донесения информации об игре до потенциальных игроков: друзья и семья, обзоры, каналы на YouTube, социальные сети, цифровация реклама и другие. Каждый из способов в статье был описан и проанализирован, сделаны выводы актуальности каждого из способов в современном мире. Кроме этого было обращено внимание на важность посещения игровых конференций, освещены преимущества издателей мобилных игр. Данная статья призвана помочь начинающим компаниям и единоличным разработчикам в понимании процессов продвижения своих игр, которые сами по себе не попадают в топ, рекламировать их нужно с умом и знанием своей целевой аудитории, необходимы понимание мотивированного трафика и сотрудничество с компаниями, готовыми помочь в продвижении игр и приложений

Литература

Babaev F., Evdokimov N., Bode M., Barbashov U., Download money! Marketing of mobile games and applications / Appintop 2015. - URL: https://adcel.co/book/mobile-app-marketing (date of access: 12.12.2020) (in Russian).

Vijman T. A., Mobile market revenues account for more than 50% of the global gaming market, they reached $ 137.9 billion in 2018 // Newzoo-games, esports analytics and market research. URL: https://newzoo.com/insights/articles/global-games-market-reaches-137-9-billion-in-2018-mo-bile-games-take-half (date of access: 24.11.2020) (in Russian).

Galenkin S., Marketing of games / Sergey Galenkin 2014. - URL: https://galyonkin.com/wp-con-tent/book/Games-Marketing-by-Galyonkin-desig-ned.pdf (date of access: 11.12.2020) (in Russian).

Golenok A. A., Internet advertising in modern society / Youth scientific Forum: Social and economic sciences // Publishing house: Company "International Center for Science and Education" (Moscow). – URL: https://nauchforum.ru/stud-conf/social/xxxvi/11840 (date of access: 13.12.2020). (in Russian).

How do ratings and reviews affect the app's promotion? // Advermobile 2020. - URL: https:// blog. advertmobile.net / kak-otzyvy-vliyayut-na-prodvizhenie – prilozhenij – v- google-play-i-app-store (date of access: 14.12.2020) (in Russian).

Markova Z. A., Analysis of the structure of the computer market in Russia. / Business strategies / / LLC "Publishing House" Real Economy "(St. Petersburg) 2019. - URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=38522523 - (date of access: 23.11.2020) (in Russian).

Nelipa S., Among Us does not stand its own growing popularity / magazine Igromania // "TM-Media" 2020. - URL: https://igromania.ru/news/97486/Among_Us_ne_vyderzhivaet_sobstvennuyu_rastuschuyu_populyarnost.html - (date of access: 14.12.2020) (in Russian).

Sedykh I. A., Industry of computer games 2020 / Development Center // National Research University Higher School of Economics 2020. - URL: https://dcenter.hse.ru/data/2020/07/27/1599127653/Индустрия%20компьютерных%20игр-2020. pdf - (date of access: 24.11.2020) (in Russian).

Chekhovа A., Selection of keywords for applications: tools, programs for analytics / Automatic promotion // LifeSurf 2020. - URL: https://live-surf.ru / app-blog/6865-podbor-klyuchevyx-slov-dlya- prilozhenij-instrumenty-programmy-dlya-analitiki.html (date of access: 14.11.2020) (in Russian).

Sernovits E., Word of mouth marketing. How smart companies make themselves talk / Translated from English by Taira Mammadova // Publishing House "Mann, Ivanov and Ferber" Moscow, 2013. - URL: https://dcenter.hse.ru/data/ 2020/07/27/1599127653/Индустрия%20компьютерных%20игр-2020.pdf (date of access 13.11.2020) (in Russian).

Drachen A., Canossa A., Seif El-Nasr M., Intro to User Analytics / Game Developer, 2013 г. – URL: https://gamasutra.com/view/feature/193241/intro_to_user_analytics.php (date of access: 11.11.2020).

Shannon D., PR PRO TIPS: A VIDEO GAME PR GUIDE TO TRADESHOWS AND CONVENTIONS / Evolve PR // Headquartered on beautiful Vancouver Island, Canada, 2013 г. – URL: https://evolve-pr.com/2013/08/07/pr-pro-tips-tra-deshows-and-conventions (date of access: 11.11.2020).

Chapman C., 20 million downloads later: What First Touch Games has learned about free-to-play / Blog about the business of games // Gamesbrief, 2013 г. – URL: https://gamesbrief.com/2013/ 05 / 20 -million-downloads-later-what-first-touch-ga-mes-has-learned-about-free-to-play (date of access: 11.11.2020).

Sinclair B., Indies: Market early and often or "sink into obscurity" / Games Industry, 2013 г. – URL: https://gamesindustry.biz/ articles/2013-10-30-indies-market-early-and-often-or-sink-into-ob-scurity - (date of access: 11.11.2020).

Ligman K., He Loves Bees: An interview with Xbox's experimental storyteller / Gamasutra – The Art & Business of Making Games // Informa PLC Informa UK Limited, 2013 г. – URL: https://gamasutra.com/view/feature/196587/he_loves_ bees_an_interview_with_.php (date of access: 11.11.2020).

Morel R., 5 Ways to Get Reviewers to Pay Atten-tion to Your Mobile App / Game House Partners, 2013 г. – URL: http://partners.gamehouse.com/5-ways -to-get-reviewers-to-pay-attention-to-your-mobile-app/ (date of access: 11.11.2020).

Atias D., [Mobile CPA] Advertising Networks + FAQ + Tips / The world's largest Internet Market-ing Community and Marketplace // Warrior Forum, 2013 г. – URL: https://warriorforum.com/ad-networks-cpm-cpl-display/823949-mobile-cpa-ad-vertising-networks-faq-tips.html (date of access: 11.11.2020).

Rose M., How to talk to the video game press in 2013 / Gamasutra – The Art & Business of Mak-ing Games // Informa PLC Informa UK Limited, 2013 г. – URL: https://gamasutra.com/view/news/ 198381/How_to_talk_to_the_video_game_press_in_2013.php (date of access: 11.11.2020).

Leigh A., Five PR tips indies really need / Gamasutra – The Art & Business of Making Games // Informa PLC Informa UK Limited, 2013 г. – URL: https://gamasutra.com/view/news/196115/ Five_PR_tips_indies_really_need.php (date of access: 11.11.2020).

Johnston K., Three Common Mistakes in Promot-ing a Game / Blog about the business of games // Gamesbrief, 2013 г. – URL: https://games-bri-ef.com/2013/10/three-common-mistakes-in-pro-moting-a-game/ (date of access: 11.11.2020).

Опубликован
2021-03-31
Выпуск
Раздел
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ