«ТУРИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ и администрации Волгоградской области, проект № 16-12-34004

  • Сергей Константинович Волков ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
Ключевые слова: маркетинговое мышление, территориальное развитие, туризм, проактивная модель развития, маркетинг территорий

Аннотация

В статье анализируется перспективность социально-экономического развития территорий на основе развития туризма. Дано определение и авторское описание понятия «туристическое мышление» и предложена проактивная модель социально-экономического развития территорий на основе развития туризма. Методологической основой является применение сравнительного и дескриптивного анализа.

Установлено, что «туристическое мышление» стейкхолдеров территории должно стать основной парадигмой территориального развития для российских регионов, что будет способствовать не только эффективному экономическому развитию территорий, в силу высокого мультипликационного эффекта, но и поможет решить ряд социально важных задач стоящих перед обществом. Предложена авторская проактивная модель социально-экономического развития территорий на основе развития туризма, позволяющая выявлять, интерпретировать и трансформировать текущие тренды в спираль устойчивого развития территорий на основе синхронизации мультистейкхолдеровой среды. Определены основные инструменты реализации проактивной модели социально-экономического развития.

При этом, несмотря на перспективность практического использования предлагаемой проактивной модели социально-экономического развития территорий, можно выделить комплекс объективных ограничений, которые носят системный характер и затрудняют институциональное имплементирование элементов данной модели в структуру регионального менеджмента. Однако реализация предложенной модели позволит достичь регионам качественного изменения не только структуры территориальных экономик, но и качества жизни местного населения. Выводы и рекомендации работы могут быть полезны в практической деятельности государственных органов власти для выработки управленческих решений в области развития индустрии туризма и гостеприимства в России для эффективного использования туристского потенциала, как отдельного региона, так и страны в целом.
Опубликован
2020-04-09
Выпуск
Раздел
ЭКОНОМИКА, МЕНЕДЖМЕНТ