МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

  • Ирина Валерьевна Курникова ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
  • Анна Александровна Валинурова ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
  • Валентин Эдуардович Савин ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
Ключевые слова: розничный бизнес банка, элементы розничного бизнеса, банковский продукт, эффективность

Аннотация

Цель исследования на тему «Методический подход к оценке розничного бизнеса коммерческого банка» – разработка структурированной методики, позволяющей банкам своевременно определять уровень качества и эффективности предоставляемых ими услуг физическим лицам. В основе разработки методического подхода лежит системный метод исследования, а также ряд общенаучных методов, таких как анализ, синтез и моделирование. В статье рассматриваются различные подходы российских авторов к определению понятия «розничный бизнес банка», в результате анализа которых авторами предложено собственное определение. Кроме того, в статье выделены основополагающие элементы розничного бизнеса коммерческих банков, предложен методический подход к оценке розничного бизнеса, в рамках которой предлагается выделить пять ключевых этапов. Во-первых, оценка обеспеченности банка розничными продуктами. Во-вторых, анализ отдельных элементов розничного бизнеса банка. Немаловажным является оценка качества и эффективности предоставления банком продуктов и услуг физическим лицам. Этому вопросу посвящены два последующих этапа. Завершающим этапом является оценка всего розничного бизнеса банка в целом. Таким образом, все показатели объединены в единую систему, позволяющую посредством выставления и суммирования баллов оценить состояние розничного бизнеса банка. Предложенный подход, по мнению авторов, может применяться как крупными, так и средними кредитными организациями. Таким образом, особое место в статье уделено проблеме развития качественных и эффективных розничных банковских продуктов и услуг, поскольку целью банковской деятельности, по мнению авторов, является систематическое получение банком прибыли именно от предоставления такого рода услуг. Предложенный авторами подход позволит банкам оценить необходимость принятия мер для модернизации розничного блока, а также возможности расширения отдельных элементов данного направления деятельности. Однако стоит помнить, что для того, чтобы достоверно оценить состояние розничного бизнеса банка необходимо сравнение ряда показателей с аналогичными показателями банков – конкурентов.

Опубликован
2019-07-02
Выпуск
Раздел
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА